Управление краном. Перед началом работы
Перед тем, как начать работу, крановщик, допущенный к управлению краном, обязан:
- ознакомиться с записями в вахтенном журнале;
- произвести приемку крана;
- убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, также кранового пути.
Крановщик обязан получить ключ-марку на управление мостовым краном в установленном на предприятии порядке от крановщика, сдающего смену (от лица, ответственного за выдачу ключей-марок). Если на момент приема кран находится в ремонте, то ключ-марка принимается по окончании ремонта от лица, ответственного за произведенный ремонт.
Крановщик обязан соблюдать меры безопасности при входе в кабину крана. Если вход в кабину крана устроен через мост, то у магнитных кранов питающие электромагнит троллеи не должны отключаться при открывании двери в торцовых перилах и должны быть ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте;
Крановщику следует осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты.
Необходимо также проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине диэлектрических ковриков.
Следует произвести проверку смазки передачи, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников, осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения.
Проводится проверка состояния канатов и их крепления на барабанах и в других местах. Особое внимание обращается на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов.
Производится осмотр крюка, его крепления в обойме, замыкающего устройства на нем (то же самое относится и к другому сменному грузозахватному органу – не-крюку).
Проверяется наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране, исправность освещения крана и рабочей зоны;
Необходим тщательный осмотр крановых путей козлового крана и тупиковые упоры, равно как и осмотр электродвигателей в доступных местах, троллеев (или гибкого токоподводящего кабеля), токоприемников, панели управления, защитного заземления.
Следует обратить внимание на то, что между козловым краном и штабелями грузов и другими сооружениями на всем протяжении кранового пути должны быть проходы шириной не менее 700 мм.
Совместно со стропальщиком крановщик должен проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, их соответствие массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
Осмотр крана производится только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика.
Осмотр токоподводящего кабеля производится при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кран.
Если необходимо дополнительное освещение, может применяться переносная лампа напряжением не выше 12 В.
После осмотра крана для его опробования крановщик должен включить рубильник и контактный замок защитной панели.
Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:
- механизмов крана и электрической аппаратуры;
- тормозов механизмов подъема и передвижения;
- блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;
- нулевой блокировки магнитных контроллеров;
- аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.
В случае есди крановщик обнаружил неисправности (неисправность), препятствующие безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами крановщик, он обязан, не приступая к работе, произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
Запрещается приступать к работе, если:
- имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;
- повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблены их болты;
- грузовой канат имеет число обрывов проволок или износ, превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму, а также оборванную прядь или местное повреждение;
- механизмы подъема груза, передвижения крана или тележки имеют дефекты;
- детали тормозов или механизмов крана имеют повреждения;
- износ крюка в зеве превышает 10% от первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;
- неисправны или отсутствуют блокировки, звуковой сигнальный прибор, концевые выключатели механизмов подъема груза, передвижения крана или тележки;
- повреждены канатные блоки или полиспасты;
- грузовой крюк или блоки не вращаются;
- отсутствуют ограждения механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление;
- неисправны крановые пути;
- повреждены или отсутствуют противоугонные устройства;
- истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра.
Запрещается крановщику своими силами исправлять неисправности электрооборудования, подключения крана к источнику электропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов. В случае выявления таких неисправностей крановщик обязан вызвать электромонтера.
Кроме того, крановщик обязан проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличительного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним.
Крановщик не имеет права приступать к работе, если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика.
Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана.
О приемке крана делается соответствующая запись в вахтенном журнале. После получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, крановщик может приступать к работе.
ООО КранШталь предлагает существенно снизить вероятность нештатных ситуаций на производстве. Мы обеспечим самый полный спектр услуг по обслуживанию грузоподъемного оборудования отечественного и зарубежного производства.
Произведенные нашими сертифицированными специалистами:
- проверка состояния подкрановых путей (нивелировка подкрановых путей);
плановые осмотры технического состояния талей;
плановые осмотры кран балки (мостовых кранов), металлоконструкций и т. д.
обеспечит Ваше спокойствие и безопасность Ваших работников на объекте.