Добро пожаловать на сайт компании ООО «КранШталь»
Первый официальный представитель STAHL CraneSystems в России

Главная » Полезная Информация » Все о Кранах » Троллейный токопровод

Троллейный токоподвод (шинопровод)

12.03.12

Часто клиенты ООО "КранШталь" задают вопросы: какие системы токопровода, т. е. варианты подвода электроэнергии к подвижному оборудованию, предпочтительнее на производстве? 



Очевидно, что основная задача: обеспечить бесперебойное токоснабжение. Важность бесперебойного обеспечения постоянного токоснабжения очевидна.

Производство – это сложный механизм, в котором малейший сбой может повлечь за собой крах всей системы, срыв поставок, потерю деловой репутации, производственные травмы, убытки…

В свете этого крайне необходимо выбирать только качественные системы токоповода, тем более что в настоящее время на рынке есть из чего выбрать. 

 Разумеется, окончательное решение вопроса: «Как обеспечить электрификацию движущегося оборудования?» остается за Вами – собственниками производства и инженерами.

Специалисты ООО "КранШталь" помогут сделать осознанных выбор, ознакомить Вас со всем спектром современных систем токоповода и их возможностях.

 

троллейный токопровод, ООО "КранШталь"
    Троллейный шинопровод, ООО "КранШталь"
    Контактные рельсы на мостовом однобалочном кране Троллейный шинопровод
    вдоль подкрановых путей
    для запитки мостового
    двухбалочного крана

    На рынке предлагается три основных типа систем токоподводов:

    подвесы кабельные;
    • кабельные барабаны;
    • троллейные системы (шинопровод).
     

    В первых двух случаях в качестве проводника выступает металлическая жила гибкого кабеля. Она может быть расположена (подвешена) параллельно крановому пути или запасована в барабан.

    В троллейной системе (шинопроводе) проводником является шина металлическая, которая может быть изготовлена как из стали, так и из меди или алюминия.

    Вот на этой системе следует остановиться подробнее. Почему? Да хотя бы потому, что кабельная система, которая лишь на первый взгляд кажется самой экономичной, на самом деле таковой не является.  

    Любой кабель быстро изнашивается.

    Возникает необходимость его замены, а это не только расходные материалы, но и работа, и простой крана. Короче говоря, деньги. Кроме того, кабель имеет тенденцию запутываться, деформировать, разрываться, гирлянды кабелей создают дополнительную нагрузку на крановую конструкцию, петли кабеля могут уменьшать рабочий ход крана и т. д.

    С кабельными барабанами ситуация несколько иная – опять-таки, на первый взгляд. Конечно, в пружинном барабане надежного производителя может выйти из строя лишь сама пружина, которая к тому же имеет большой гарантированный ресурс работы. Однако кабель все равно придется менять, тем более при работе на открытом воздухе. 

    Троллейная система (шинопровод) представляет собой конструкцию из трех, – как правило, - контактных шин, изготовленных их проката, которые крепятся на изоляторах. Токосъём производится посредством чугунного контакта, который скользит сверху по шине. Прокат дешевый, токосъемник можно изготовить самостоятельно, да и монтаж шинопровода высокой квалификации не требует. 

    Все эти плюсы аннулирует ряд Больших Минусов, из-за которых ведущие производители во всем мире отказались от открытых троллейных систем. 
    Во-первых, стальной проводник не изолирован (конечно, при токах свыше 1500 ампер выбора нет и приходится продумывать, как ограничить доступ и т. д.). Собственно, этого уже достаточно, но есть еще «во-вторых»: при скольжении чугунного «башмака» по стали образуется искра  - вещь в ряде производств недопустимая. В-третьих, грязь, особенно при работе на открытом воздухе. Любой атмосферный осадок может привести к потере контакта. Очистка троллеев требует рабочей силы и осторожности, но даже если все делать аккуратно, изоляторы можно легко повредить. 

    Современные троллейные системы (троллеи) - троллейные шинопроводы в изолированном ПВХ или алюминиевом корпусе, многополярные, со степенью защиты до IP54, троллейные системы повышенной защиты (траншейные и т. п.), - это самый совершенный и безопасный способ передачи электроэнергии.

    Троллейный шинопровод - это защищённая система токоподвода. Троллейный шинопровод может применяться для обеспечения электропитания для различных типов мобильного оборудования, будь то  

    кран-балки;
    краны консольные;
    краны мостовые;
    козловые краны; 
    тельферы электрические;
    тали электрические;
    подвесные дороги;
    транспортно-загрузочные устройства и т. д.


    Троллейный шинопровод представляет собой основание несущее, произведенное из ПВХ или алюминия, внутри которого смонтированы:

    • набор шин медных контактных и

    • токосъёмник подвижный с подпружиненными медно-графитными щётками. 

    Троллейный шинопровод (или троллейный токоподвод) имеет ощутимые преимущества по сравнению с контактными рельсами. Троллейные шинопроводы производства VAHLE типа KBH, MKL, KSL, LSV при компактных размерах и небольшом весе легки в монтаже и обслуживании. Троллейные шинопроводы надежны и имеют повышенную степень защиты от IP23 до IP54. Как правило, троллейные системы VAHLE позволяют выстроить самые сложные геометрические линии практически любой длины, в том числе и для полностью автоматизированной линии.

    Агрессивная среда, пыль, влага – все это также перестало быть проблемой. Троллейные шинопроводы VAHLE могут комплектоваться, в частности, токосъемником особой конструкции, лентами пылезащитными и герметизирующими и т. д. С целью облегчения очистки от пыли внутренних частей троллейных шинопроводов применяются специальные варианты токосъёмников, а также чистящие каретки.

    При эксплуатации шинопровода VAHLE на открытых площадках, при низких температурах, возникает опасность образования наледи на частях шинопровода. При эксплуатации в условиях России весьма актуальна установка системы обогрева троллейных шинопроводов VAHLE. Для того, чтобы предупредить возникновение помех  передвижению токосъёмника, используется обогрев конструкции шинопровода нагревательными проводами, размещаемыми в полостях шинопровода.

    Система обогрева троллейного шинопровода VAHLE оборудована таймером, который дает возможность выбрать период включения и отключения обогрева по дням недели и времени. Это позволяет оптимизировать затраты на электроэнергию, поскольку система обогрева троллейного шинопровода будет задействована только лишь в период работы основного оборудования.

    При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

    Поиск

    Навигация

    Каталоги почтой

    Заказать буклет в печатном виде по крановой технике, талям, тельферам

    Контакты

    ООО «КранШталь»

    Официальный представитель компании STAHL CraneSystems

     

    Фактический адрес:

    Россия, 109451,
    г. Москва, ул. Верхние Поля, 28

    т/ф +7 (495) 225-37-88 (мнг.)

    т/ф +7 (495) 921-45-17 (мнг.)

    т/ф +7 (495) 654-37-08

    т/ф +7 (495) 654-96-38

    т/ф +7 (495) 658-22-09

     

    Юридический адрес:

    Россия, 109451,
    г. Москва, ул. Верхние Поля, 28

    т/ф: +7 (495) 225-37-88

    т/ф: +7 (495) 921-45-17 (мнг.)

    e-mail: info@kranstahl.ru