Специальная цепная таль
для никелевой шахты в Новой Каледонии
грузоподъемностью 30 т
на другом конце света
Немногие грузоподъемные механизмы столь же компактны,
как тросовая таль AS 7 от STAHL CraneSystems. Однако в
некоторых проектах размеры даже самой компактной тросовой тали имеют жесткие
ограничения. Для этого необычного заказа STAHL CraneSystems должен был буквально использовать каждый
сантиметр цеха заказчика. Заказчику требовалось грузоподъемное оборудование с
очень коротким подкрановым путем по обеим сторонам крана. Крюки не должны раскачиваться,
а кран должен двигаться четко по установленной колее длиной 2 метра и поднимать 30 тонн!
Новая Каледония – это небольшая группа островов в
южной части Тихого океана восточнее Австралии. Страна, площадь которой равна примерно
земле Рейнланд-Пфальц, наряду с Россией, Австралией и Канадой обладает самыми
крупными в мире неразведанными запасами никеля на Земле.
Предприятие Koniambo Nickel SAS на протяжении нескольких лет занимается
разработкой никелевой шахты. Масштабным проектом является совместное предприятие
компании Société Minière du Sud Pacifique и международного концерна Xstrata, одного из крупнейших
горнодобывающих предприятий в мире.
Проект «Никелевая шахта Koniambo» должен завершиться
в 2015 г.,
а добыча никеля из латеритной породы должна продолжаться не менее 25 лет.
Что делать разработчикам STAHL CraneSystems, если заказчик выдал конкретное техническое
задание, для которого не подходит ни один обычный грузоподъемный механизм? Они
разрабатывают специальное оборудование. Для крана для технического обслуживания
в одной из металлургических установок на шахте Koniambo потребовалось два 30-тонных
грузоподъемных механизма без перемещения крюка, которые могли бы работать почти
вплотную к стене. 30 тонн – обычная грузоподъемность такой тросовой тали как AS 7, однако
она не подходит для этого проекта по своим габаритным размерам и длине
барабана. Цепные тали значительно компактнее, а крюк у них не качается.
Но в стандартном исполнении их грузоподъемность - чуть
больше 6 т. Решением инженеров STAHL CraneSystems-Ingenieure стала специальная цепная таль, состоящая
из четырех комбинированных блоков ST 60, которые все вместе монтируются на также
специально для этого сконструированную тележку на верхнем поясе. 12 раз запасованные
цепи общей длиной 130 метров
обеспечивают грузоподъемному механизму необходимую силу тяги. Кроме того, для оптимального
использования высоты помещения инженеры разработали специальные тельферные
ходовые части для обоих мостовых кранов с двумя подвесными балками.
Как доставить специальную цепную таль из Кюнцелсау в Новую Каледонию, на
другой край Земли?
Компания STAHL CraneSystems имеет дочерние
предприятия и партнеров по сбыту во всем мире. Одним из таких партнеров
является Excellift, одна из ведущих
краностроительных компаний Малайзии. Excellift работает в Малайзии в тесном сотрудничестве с
международным машиностроительным предприятием Technip, одним из крупнейших предприятий по
проектированию, разработке и изготовлению установок для нефтяной и газовой
промышленности.
В 2007 г. компания Technip получила заказ на управление проектом строительства
шахты Koniambo, кроме того, она поставляет металлургические
производственные установки в Новую Каледонию. Благодаря удачному опыту работы с
Excellift, компании Technip порекомендовали
взять малазийского краностроителя в свою команду. Компания Excellift предложила «Специальные краны 2008» и получила заказ.
Компания STAHL CraneSystems начала с технической разработки и летом 2010 г. изготовила специальные
цепные тали. В начале августа 2010
г. они были упакованы в Кюнцелсау и отправились в
Малайзию. Вместе со специальными цепными талями STAHL CraneSystems поставил
много другого грузоподъемного оборудования и комплектующие к кранам на адрес Excellift. В марте 2011 г.
Excellift провела полное испытание работы и грузоподъемности
специальных цепных талей на своем заводе в Куала-Лумпур, в мае 2011 г. была произведена поставка.
Фото 1: Перед отгрузкой кран был полностью смонтирован и принят на заводе Excellift. На фотографии видны специально разработанные тельферные ходовые части. |
|
Фото 2: За счет запасованных 12 раз цепей общей длиной 130 метров грузоподъемность цепной тали достигает 30 т. |