Кран опорный однобалочный: особенности конструкции, как правильно выбрать
Кран опорный однобалочный – весьма эффективный представитель семейства опорных кранов, который пользуется неизменным спросом на производстве и в строительстве. Он способен выполнять погрузочно-разгрузочные, монтажные и демонтажные, ремонтные работы различного характера практически в любом помещении. Кран опорный мостовой можно смонтировать в цеху, и это позволит обслуживать всю площадь производственного помещения. Этот тип опорного крана можно приспособить почти под любые размеры, учесть площадь и особенности производственного помещения. |
При грамотном выборе крана и правильном монтаже опорный кран с одной балкой способен «обслуживать» всю площадь помещения.
Специалисты советуют для проведения работ на открытых площадках предпочесть кран козловой, но при условии правильного выбора и грамотного монтажа мостового опорного крана он может работать и на открытых площадках, при сложных погодных и температурных условиях.
Для этого специалисты нашей фирмы помогут решить вопрос дополнительной защиты: оборудовать электрические приводы специальными защитными кожухами, защищающими от воздействия воды и пыли, правильно подобрать тип электротали, оснастить системой радиоуправления крана, подобрать дополнительные опции опорного мостового крана.
Конструктивные особенности однобалочного мостового опорного крана делают обязательным монтаж рельсовых пролетов. Краны мостовые опорные – как однобалочные (кран-балка), так и двухбалочные, - стрелы не имеют.
Подъем и перемещение грузов осуществляется посредством тельферной тележки (т. е. тали) с подъемным механизмом вдоль моста крана (кран балки).
Часто спрашивают: какой кран выбрать: однобалочный или двухбалочный. Окончательный выбор сделает делать, посоветовавшись со специалистами нашей фирмы, но общие рекомендации по выбору типа крана таковы.
Сначала - некоторые технические сведения относительно мостовой опорной кран балки.
Мостовые опорные кран-балки предназначены для подъема и перемещения грузов до 5 тонн (легкие) и до 16 тонн (тяжелые). Длина рабочего пролета - 11-22,5 метров. Скорость перемещения крана-балки по направляющим монорельсам - до 125 метров в минуту, тележка тельфера с подъемным устройством движется по мостовой балке со скоростью до 60 метров в минуту. Высота подъема крана достигает 70 метров (зависит от модели подъемного тельфера). Скорость подъемного механизма тали – до 40 метров в минуту.
Двухбалочная конструкция дает
выигрыш в грузоподъемности. Однако если большой грузоподъемности не требуется, то кран однобалочный предпочтительнее по причинам:
|
Таким образом, при незначительном грузообороте, небольших площадях и жестко ограниченном бюджете целесообразно выбрать именно мостовой опорный однобалочный кран.
Конструкция крана мостового однобалочного опорного довольно проста и эффективна: горизонтальная балка крана перемещается по направляющим монорельсам, смонтированным в пролеты необходимой длины.
Шасси для опорной кран балки – концевые тележки (концевые балки). На балке подвижно крепится плавающая каретка (таль, или тельферная тележка с грузоподъемным механизмом и элементами грузовых захватов).
К каретке монтируются:
- подъемная таль с одним или двумя поворотными барабанами, которая способна обеспечить быстрый подъем грузов;
- крюки, магнитные крюки, грейферы и прочие подвешивающие устройства.
Длина одного рельсового пролета зависит от грузоподъемности самого крана (как правило, 11 – 22, 5 м), количество рельсовых пролетов может быть любым. Количество рельсовых пролетов зависит от:
- потребностей производственного помещения;
- технических возможностей оборудования.
Для подвода электропитания используются экономичные электрические приводы, работающими от обычной сети питания переменного тока до 380В.
Подъемная таль опорного крана-балки может быть снабжена либо механическим (ручным) управлением, либо электрическим приводом – в зависимости от грузоподъемности, а также пультом дистанционного или радиоуправления.
Еще один вопрос: |
Во-первых, монтаж опорного мостового крана имеет некоторые ограничения по высоте монтажа в
производственных помещениях. Необходимо учитывать высоту самой крановой
установки, которая монтируется сверху на балках рельсов.
Во-вторых, монтаж опорного мостового крана несколько сложнее.
В-третьих, опорная кран балка несколько массивнее и дороже подвесной.
Это
все минусы, точнее, особенности крана опорного по сравнению с подвесным.
Что до преимуществ, то их
масса.
Кран однобалочный опорный
более надежен, благодаря жесткой и надежной рельсовой опоре. Мостовой опорный
кран балка имеет большую грузоподъемность, чем подвесные краны.
Наконец, при правильном
выборе и обслуживании мостовые опорные кран балки обладают характеристиками, достаточными
для долгой и беспроблемной эксплуатации в любых производственных условиях.
Остались
вопросы?
Позвоните нам, мы с удовольствием поможем выбрать
кран мостовой однобалочный
опорный.
Или воспользуйтесь формой обратной связи:
При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс