Первое плавание на Мозеле – краностроитель «Бруннхубер» проходит серьезное испытание на прочность
В
лучах стоящего в зените солнца желтый портальный кран особенно четко выделяется
на фоне темного из-за непогоды неба. Монтаж длился всего лишь три дня, и
осуществлялся прямо на плаву, с помощью корабельного крана. В
два последующих дня потребовались электрики, чтобы настроить кран и ввести его
в эксплуатацию. Сейчас кран стоит здесь, собранный, готовый к работе, с него
открывается вид на тихие воды Мозеля. Только Хартмут Баргманн, заказавший
кран по поручению управления водного
транспорта и судоходства в Кобленце, не может радоваться по-настоящему. Завтра
кран должен снова демонтироваться. Так указано в плане.
«Честно
говоря, я хотел бы себе пожелать, чтобы нам не пришлось использовать кран в каких-либо
крайних случаях», – говорит инженер по машиностроению. Хартмут Баргманн работает
при управлении водного транспорта и судоходства в Кобленце и отвечает за
эксплуатацию и техническую исправность машинно-технических установок на шлюзах.
В Бруттиг-Фанкель, в 50
километрах от Кобленца вверх по течению Мозеля, с 2007 года
сооружается вторая шлюзовая камера. В 2012 г. она должна встать в строй. «Кран – это
установка, используемая при ЧП, – поясняет Хартмут Баргманн. – Предположительно
он должен использоваться только для проведения ремонтных работ внизу ворот
старого шлюза, например, в том случае, если судно потерпело аварию, нижние
ворота опустились и больше не могут подняться. До сих пор в подобных случаях мы
пользовались автокраном. Но из-за строительства новой шлюзовой камеры и
образовавшегося из-за этого мола по центру сейчас мы уже не достанем до головной
части старого шлюза с помощью автокрана. Так как объемные работы по техническому обслуживанию на воротах
шлюзов проводятся только раз в пару лет, а аварии с судами скорее исключение,
чем правило, кран необходимо отправить на склад, находящийся в 15 километрах вниз по
реке.
Козловой кран грузоподъемностью 50 тонн, который можно
полностью разбирать, перевозить и монтировать на судне и после многих месяцев
хранения на складе подготовить к эксплуатации в течение 48 часов – таковы были требования к инженерам «Brunnhuber Kran»
(Бруннхубер кран). «Обычно же мы строим более крупные краны», – говорит Райнер Фрик,
инженер по сбыту фирмы «Brunnhuber». Предприятие из Аугсбурга является специалистом по специальным кранам, преимущественно
это краны для электростанций, нередко с грузоподъемностью с трехзначным числом тонн.
«Но этот кран был довольно привередлив», – охотно добавляет Фрик. «Основным
требованием в данном проекте был учет возможностей существующего на судне крана,
который может поднять только 6 тонн. Ни одна часть крана не должна была
превышать этот вес, да и сейчас во время монтажа кран на судне работал на
пределе своих мощностей». Однако пробная сборка крана прошла без сучка и
задоринки, полностью на плаву, без дополнительных рабочих площадок для подъема
– так, как это предусматривает специальная концепция монтажа от Brunnhuber.
50-тонный грузоподъемный механизм поставил STAHL CraneSystems из Кюнцельзау. «Тросовый привод
AS 7 благодаря своей компактности и прочной конструкции оптимально подходит для
применения на шлюзовом кране», объясняет Райнер Фрик. Благодаря установленным повсюду
электрическим соединениям подключение электрооборудования было также чистой
формальностью; наряду с подробной, снабженной фотографиями документацией по
монтажу важным моментом было то, что кран в случае аварии можно снова быстро
ввести в эксплуатацию.
Кран специально оснащен для работ на открытом воздухе: имеется защитный корпус грузоподъемного механизма, специальное освещение и коробка передач из
нержавеющей стали. Автономное отопление должно препятствовать возникновению
каких-либо неисправностей из-за холодов или сырости во время длительного
хранения. Ходовая часть с преобразователем частоты позволяет особо плавно
поднять и удерживать на высоте груз – если это понадобится. «Собственно,
жаль, что кран лишь пылится на складе. Так как все шлюзы на Мозеле по стандарту
шириной 12,80 м,
то теоретически мы можем использовать кран и для других шлюзов», – считает Хартмут
Баргманн и при этом думает о 2012
г., когда начнется реконструкция в Трире. А может, кран
останется стоять в Бруттиг-Фанкель, пока не понадобится в другом месте,
кто
знает?
Фото 1: Готовый смонтированный козловой кран на нижних воротах шлюза. Одновременно с монтажом проводятся работы по техническому обслуживанию шлюзовых ворот. |
|
Фото 2: |
Фото 3: |
Фото 4: Райнер Фрик, инженер по сбыту фирмы Brunnhuber, и Томас Краус, руководитель центра технической поддержки STAHL CraneSystems, на вводе крана в эксплуатацию. |
|
Фото 5: Тросовый привод AS 7 от STAHL CraneSystems находится внизу под защитным тентом. На крановую тележку можно попасть через мостик для технического обслуживания. |